| Главная | Мой профиль| Выход | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта урока Класс 5 Тема. Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

Решаемые проблемы. Каковы особенности выполнения строевых упражнений и техника прохождения гимнастической полосы препятствий?

Планируемые результаты.

Предметные. Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять упражнения в простом висе, проходить гимнастическую полосу препятствий

Личностные УУД.

Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I

Вводная часть

14

 

 

1

Проверка готовности класса. Рапорт дежурного.

1

Наблюдает за классом

Строятся, выполняют команды дежурного.

2

Организационные команды. Перестроение в 2 шеренги.

3

Корректирует действия

Выполняют перестроения из одной в две шеренги и обратно.

3

Разминочный бег различными способами (обычный, приставными, спиной вперёд, прыжками)

3

Даёт команды

Меняют способы перемещения по команде

4

Ходьба и восстановление дыхания

1

Корректирует действия

Восстанавливают дыхание

5

Разминка на месте.

  • И. п. Стойка на носках, палка сзади. На счет «раз»-перекатиться на пятки, палка вверх; на счет «два»-перекатиться в исходное положение. Повторить 8 раз.

 

  • И. п. - основная стойка, палка в локтевых сгибах за спиной. На счет «раз»-поворот туловища направо, поворот головы налево; на счет «два»-поворот туловища налево, поворот головы направо. Повторить 8 раз.
  • И. п. _ основная стойка, руки к груди, палка в локтевых сгибах. На счет «раз»-разогнуть руки, схватить палку в ладони (поймать её пальцами); на счет «два»-приподнять руки и скатить палку обратно в локтевые сгибы. Повторить 8 раз.

 

  • И. п. - стойка ноги врозь, держим палку за концы. На счет «раз»- наклон назад с поворотом туловища направо, отпустить палку левой рукой коснуться свободным концом палки левой пятки; на счет «два»-вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре»-то же в другую сторону. Повторить 4 раза.

 

  • И. п. – основная стойка, держим палку за концы. На счет «раз»-выпад правой ногой, отпустить палку левой рукой, правой-выпад вперед; на счет «два»-вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре»-то же в другую сторону. Повторить 4 раза.

 

  • И. п. - основная стойка, палка в руках внизу. На счет «раз»-прыжком в стойку ноги врозь, руки вверх; на счет «два»--прыжком в исходное положение. Повторить 8 раз .

 

  • И. п. - основная стойка за палкой по центру (палка лежит на полу). На счет «раз»-прыжок через планку вправо; на счет «два»- прыжок в исходное положение; на счет «три»-прыжок через палку влево; на счет «четыре»-прыжок в исходное положение. Повторить 4 раза.

 

 

6

 

Обратить внимание на точность выполнения. (Первые два раза сделать с открытыми глазами и два - с закрытыми.)

 

 

Выполняют упражнения за учителем.

II

Основная часть

26

 

 

1

Упражнения на гимнастической скамейке.

 

 Лечь на скамейку на живот, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

 

Лечь на скамейку на спину, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

 

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть через неё на противоположную сторону. Прыжки выполнять по диагонали, чтобы продвигаться вперед,

 

Пройти по скамейке, спрыгнуть.

4

Корректирует действия, указывает на ошибки.

Выполняют действие, исправляют ошибки, неточности.

2

Проверка домашнего задания.

  • Что такое сила?
  • Примеры упражнений для развития силы.

 

2

Задаёт вопросы, контролирует ответы.

Отвечают на вопросы

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Висы.

1. Простой вис может выполняться различным хватом сверху, снизу, разноименным. Обычно используется хват сверху.

 

 

 

 

2. Размахивания в висе - согнуться с движением назад, прогнуться при движении вперед.

 

3. Повороты таза.

 

 

 

 

 

4. Поднимание ног в висе.

 

 

 

 

 

 

 

5. Подтягивание в висе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастическая эстафета

1.Проползти по скамейке, лежа животом на опоре и подтягивая себя руками сверху.

2. Взять гимнастический обруч, пробежать с ним, прокручивая его вперед, 3-4 м, положить его перед матом.

3.Сделать два кувырка вперед.

4.Добежать до гимнастической стенки (коснуться верхней планки), спуститься( не спрыгивать), пробежать обратно, по дороге переложив обруч на исходную позицию.

5. Передать эстафету следующему участнику.

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Во время выполнения пробуйте менять положение рук, чтобы почувствовать изменения.

 

 

 

Пробовать выполнять с прямыми и согнутыми ногами.

 

Ноги согнуть назад, прогнуться, потом сразу же выводим ноги вперёд, пытаясь достать коленями до груди.

 

Пробовать разные хваты: прямой, обратный и широкий.

При широком хвате тренироваться лучше.

 

 

Делит класс на 2 команды

 

 

 

Выполняют упражнения, делая паузы на отдых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о том, что сил тратится больше при широком хвате.

III

Заключительная часть.

5

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

Построение. Игра на внимание «Запрещённое движение».

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

Домашнее задание.

1

 

 

 

 

2

 

 

 

1

Выполнять движения.

 

 

 

Как влияет гимнастика на осанку.

 

Учебник стр. 62 «Упражнения без предметов».

 

Повторяют все движения, за исключением «запрещённого».

 

Делают вывод

Категория: Мои статьи | Добавил: Ната (04.03.2018)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar