Части урока
|
Дозировка
|
Содержание урока.
|
Организационные и методические
указания.
|
I .Вводная часть.
|
10мин.
|
|
|
Построение.
|
2 мин.
|
Построение учащихся с лыжами в руках.
|
При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
|
Приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока.
|
2 мин.
|
Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.
|
Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
|
Постановка на лыжи.
|
3 мин.
|
По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
|
По команде: «На лыжи становись!» Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко ,значит ботинок на месте.
|
Выкатывание.
|
3 мин.
|
Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему , те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
|
Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
|
II.Основная часть.
|
30 мин.
|
Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.
|
Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки:
-недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
-неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
|
Техника передвижения попеременным двухшажным ходом.
|
9 мин.
|
После чего учащиеся по внутреннему и внешему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом, с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.
|
Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
|
Обучение технике одновременных ходов.
|
9 мин.
|
Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу, -под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
|
Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.
|
Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов.
|
6 мин.
|
Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д.
Побеждает
команда, пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 25 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом.
|
Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками с наклоном туловища вперед, до горизонтального положения.
|
Прохождение дистанции
|
6 мин.
|
Прохождение дистанции 1 км. без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.
|
Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом.
|
III.Заключительная часть.
|
3 мин.
|
Умеренное передвижение к месту построения.
|
|
Построение, подведение итогов урока, оценки , домашнее задание.
|
2мин.
|
Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.
|
Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
|
Снятие лыж.
|
1 мин.
|
Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
|
Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
|