Конспект урока по волейболу
Автор: Асманкина Наталья Ивановна, учитель физической культуры
Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Раздел: Волейбол
Класс: 5 класс
Тип урока – комбинированный
Время проведения – 45 мин.
Место проведения – спортивный зал
Тема урока: ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА МЯЧА
Цель урока:
развивающие
- создать представление и обеспечить основами знаний о технике верхней передачи мяча;
- развить координацию, быстроту, скоростно-силовые качества.
обучающие
- сформировать навыки владения техники волейбола;
- обучение технике перемещений, верхней передачи мяча.
- закрепить правила по технике безопасности при игре.
воспитательные
- воспитать чувство коллективизма, нравственно и морально-волевые качества школьников, интерес к работе и умение обучать товарищей отдельными упражнениями.
Техническое обеспечение:
- мультимедийная установка в спортзале.
Инвентарь:
Программное обеспечение:
Технологии и методы обучения:
- информационные технологии;
- объяснительно-иллюстративный метод;
- метод контрольных вопросов;
- практический метод;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль.
Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:
- по источнику передачи и восприятия учебной информации - словесные, наглядные, практические, видео метод.
- по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.
Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.
В качестве методов контроля в обучении:
- практический самоконтроль,
- взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.
ХОД УРОКА
Конспект урока
|
Часть
урока
|
Содержание
|
Время
|
Организационно-методические указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.
|
Подготовительная
часть
|
10-15
мин.
|
|
|
1.Построение, приветствие, сообщение темы, задач урока
|
1 мин
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
|
|
2.Теоретические сведения
|
4 мин
|
Как повествует современная история, человеком ставшим создателем волейбола, является преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке Уильям Морган (штат Массачусетс) (1870-1942).
Однажды Морган предложил своим ученикам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру.
Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом.
Новую игру назвали волейболом, что в переводе с английского означает «летающий мяч».
Техника безопасности при работе с мячом
|
|
3. Разновидности ходьбы:
-на носках (пятках)
вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону;
- выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги;
- выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад.
4. Разновидности бега:
- лицом вперёд;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча
-бег спиной вперед
|
1 мин
1 мин
|
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
мяч в руках
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Мяч держать на уровне таза.
|
|
5. Общеразвивающиеупражнения с волейбольными мячами:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания;
|
4мин
|
|
10 раз
10раз
10 раз
10 раз
12 раз
5-6 раз в каждую сторону
6-7 раз
10 раз
|
|
|
упр. в парах
передача мяча:
- правой;
-левой;
- двумя сверху;
- двумя сверху в прыжке c отскоком об пол
|
10 раз
10 раз
|
Отскок ближе к партнеру
|
II
|
Основная часть
|
25мин.
|
|
|
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд;
- перемещения приставными шагами по площадке
1) лицом вперед;
2) правым боком;
3 спиной вперед;
4) лицом вперед;
5) левым боком
|
4 мин
|
Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в стойке.
a б
в
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
|
|
2. Верхняя передача мяча
- Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте, после передвижения;
- подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи;
-подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи, сопровождая вперед-вверх имитировать передачу;
-с наброса мяча партнером,
поймать его в положении верхней передачи;
-тоже упражнение, только с имитацией передачи мяча партнеру;
- передача над собой, не ловя мяч;
с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;
-передача мяча с наброса партнером;
-встречная передача мяча
|
6раз
10раз
10раз
10раз
5 раз
5 раз
10раз
10раз
5 мин
|
Мяч приближается - выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча - незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч - подтянутся вперед - вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и. п.
Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче (Ловушка)
плавное движение рук до полного их выпрямления
И.п. стойка к передачи мяча. Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.
Высота передач 1-1,5 м.
Партнер ловит мяч в стойке волейболиста
Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.
И.п. стойка к передачи мяча
|
|
4. Учебная игра «Мяч над головой»
5.Проверка и оценивание ЗУНов
|
5 мин
|
Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек
Имитация верхней передачи мяча на правильность выполнения движения
|
III.
|
Заключительная часть
|
4 мин
|
|
|
Ходьба с дыхательными упражнениями
|
2 мин
|
. Для максимального усвоения учебного материала, улучшения памяти, дисциплинированности, работоспособности
|
|
2. Рефлексия
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание
5. Организованный выход из зала
|
2 мин
|
Обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал…
мне было интересно…
было трудно…
я научился…
у меня получилось …
у меня не получилось…
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
Познакомиться с дополнительной литературой и Интернет-сайтами о волейболе и выполнить сообщение «История волейбола»
|
|