| Главная | Мой профиль| Выход | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние волейбола на развитие двигательных качеств учащихся и рекомендуемые подвижные игры

Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью. Сущность игры заключается в том, что каждая из двух команд, состоящих из 6 игроков, стремится точно разыграть мяч руками и направить его через сетку в сторону противника таким образом, чтобы игрокам противоположной команды трудно было бы его отбить. Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания. Занятия волейболом укрепляют: здоровье, способствует разносторонней физической подготовленности (сила, быстрота, зрительная ориентировка, наблюдательность, координация движения), воспитываются чувства коллективизма, закаляет волю. Одним словом развиваются как физические, так и интеллектуальные (волевые) качества.

Начинать учить волейболу нужно с 10-12 лет. В этом возрасте уровень развития нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей «волейбольные» двигательные навыки и обучения их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста.

Объясняется это большой пластичностью нервной системы и у детей этого возраста имеются благоприятные физиологические условия для деятельности организма благодаря гармоничности и пропорциональности в развитии внутренних органов по сравнению с последующим периодом.

 

Изучение волейболу.

Прежде чем приступить к изучению какого-то элемента, к нему нужно подойти поэтапно.

1этап-ознакомление с разучиваемым приёмом. Здесь используют рассказ, показ и объяснение (личный показ учителя, показ наглядных пособий).

2 этап-изучение приёма в упрощённых условиях. Это правильный подбор подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приёму или тактическому действию и посильных для учащихся.

3 этап- изучение приёма учащихся. Здесь применяются: повторный метод

( многократные повторения обеспечивают закреплению умений и навыков), игровой и соревновательный, круговая тренировка.

4 этап - здесь уже закрепляют приёмы в игре. Проводятся соревновательные методы. Применяются подготовительные и учебные игры.

 

 

 

Обучение передвижениям.

 

Бег с изменением скорости в ответ на зрительные и слуховые сигналы. Например: мяч брошенный вверх-медленный бег, мяч пойман – остановка, удар мячом в пол - ускорение. Или резкий сигнал - бег в обратном направлении, хлопок в ладоши - бег влево и т.д.

Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки» - включает в себя передвижения: обычным бегом, в стойке волейболиста, приставными шагами.

 

Обучение передачам мяча.

 

«Точно водящему» - учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих. Перемещаясь приставными шагами, необходимо остановиться и возвратить передачей мяч водящему.

«Мяч в воздухе»- учащиеся располагаются по кругу (можно поделить на несколько кругов, в зависимости от количества учащихся) водящий в центре. Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге. Тот отбивает мяч кому-либо из играющих или водящему, который передаёт мяч дальше. Задача игроков, как можно дальше продержать мяч в воздухе.

«Мяч по кругу» - игроки располагаются в круг в затылок друг другу на расстоянии 2 м. Первый игрок держит в руках мяч. По сигналу преподавателя первый в круге игрок передаёт мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом и т.д. Когда мяч доходит до последнего в круге, он одну делает передачу над собой, поворачивается кругом и передаёт мяч за голову предпоследнему игроку и т.д. Или последний участник, получивший мяч, делает пас первому номеру, который ловит мяч, сигнализируя об окончании игры. Эту игру можно провести в виде соревнования, учащихся делят на 2 и более кругов.

 

Игры соревновательного характера.

 

«Передал, садись» - учащиеся строятся в колонну по одному. Капитан встаёт лицом к своей команде в 2-3 метрах. Набрасывает мяч над собой и верхней передачей передаёт первому игроку, тот передачей возвращает мяч капитану и садиться и т.д., потом с последнего игрока все поочерёдно встают. Игра заключается в том, чья команда выполнит быстрее и точнее, ни разу не потеряет мяч.

«Точно капитану»- учащиеся делятся на две команды. Команда строится в одну шеренгу, капитан становится лицом к своей команде. Капитан передаёт (верхней, нижней передачей или чередуя) мяч первому игроку, игрок мяч передачей возвращает капитану и т.д. Можно провести игру, туже самую, где капитан в разнобой передаёт участникам то верхней, то нижней передачей, игрок должен мяч вернуть той же передачей.

«Мяч в воздухе» - передача между встречными колоннами. После передачи учащийся становится в конце своей колонны. Или 2 вариант- тоже, но после передачи учащийся перебегает во встречную колонну. Игра заключается, чья команда выполнит быстрее и ни разу не потеряет мяч.

Обучение подачам мяча.

 

«Перестрелка»- команды по 6-10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по 2-3 волейбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (бросок выполняется одной рукой снизу и из-за головы), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.

«Кто сильнее и быстрее»- игроки команд располагаются в шеренгах на лицевой линии волейбольной площадки. Боковая линия волейбольной площадки разделена на отрезки 0,5м. По одному игроку из каждой команды входят в круги, по сигналу подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии. Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется ему очков. Эту игру можно использовать для обрабатывания атакующего удара.

«Снайперы» - команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение приёму мяча.

 

«Сумей принять» - игроки команд располагаются в шеренгах на боковых линиях. По сигналу преподавателя игроки, стоящие на одной боковой линии, посылают мячи одним из способов подачи своим соперникам напротив, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач. Игра заключается в том, что выполнить подачу и приём только установленным способом. Побеждает команда, подавшая и принявшая больше мячей без ошибок.

 

«Кто лучше подаст и примет мяч» - трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6, 1. Каждый из них принимает по 10 подач от команды соперника. Затем происходит смена игроков. За одну подачу и приём начисляется очки: 2- ошибка при подаче и приёме, 3-подача и приём выполнены без технической ошибки, 4- приём и подача без ошибки, мяч доведён в зону нападения, 5- выполнена сильная подача и передача сразу на удар. Побеждает команда, которая в общей сумме набрала больше очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение нападающего удара (атакующий)

 

«Удары с прицелом»- команды располагаются в колоннах на боковых линиях зон 4. Игроки поочередно выполняют нападающие удары с передачи в зоны 3 в квадраты, обозначенные цифрой. Команде начисляются очки соответствующей цифре.

«Бомбардиры»- игроки одной команды поочередно выполняют нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3. Игроки другой команды пытаются защитить своё поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись мяча, он получает 3 очка, если защитник принял мяч, то нападающий получает 2 очка, если защитник принял мяч, то нападающий получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Оборона крепости»- нападающий удар, отбить мяч двумя руками снизу, сверху, одной рукой не дать пробить крепость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение блокированию.

 

«Не пропусти мяч»- игроки команд в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Один игрок 10 раз подряд по низкой траектории стремится ударом ладони перебросить (пробить) мяч через сетку, другой в прыжке двумя руками преграждает путь мячу (блокирует). Затем игроки меняются ролями. Если блокирующий успешно выполнил задание, но руками коснулся сетки, игрок получает 0 очков. Если игрок во время блокирования не коснулся сетки, получает 1 очко. Кто больше?

«Коснись, но не ошибись»- игроки одной команды стоят на гимнастической скамейке вдоль сетки и выставляют ладони над ней. Игроки другой команды выстраиваются по очереди, перемещаются в зону 3 приставными шагами, подпрыгивая, стремясь коснуться всех ладоней, выставленных над сеткой, а затем следуют в конец колонны. Игрок, коснувшийся ладоней соперника, получает 1 очко. При касании сетки- 0 очков. Чья команда больше наберёт очков.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ната (10.03.2018)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar